Постановка проблемы
В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.
Актуальностьпроекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Гипотеза: система целенаправленных мероприятий будет способствовать осмысленному сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей.
Цель:Активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:Для детей:
4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
Привлечь родителей к проблеме сохранения психического и физического здоровья детей в дошкольном учреждении и дома.
Для педагогов:
Объект проекта: процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.
Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, коллективный
Срок реализации:2 месяца (февраль-март)
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители
Этапы и сроки реализации проекта
Сроки | Содержание деятельности | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
Февраль 1 неделя | 1. Изучение методической литературы по теме проекта 2. Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами 3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми 4. Оформление консультаций для родителей по теме проекта | Воспитатели |
Практический этап | ||
Февраль 2 неделя - Март | Работа с детьми: 1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни. 2. Чтение художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы о здоровье). 3. Совместная деятельность инструктора по физкультуре и детей в рамках НОД, тренировок, спортивных мероприятий. 4. Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы. 5. Проведение ежедневной оздоровительной работы: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), подвижные игры во время прогулки. 6. Организация и проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Мы – спортсмены». 7. Выставка детских работ по теме проекта (аппликация, рисование, пластилинография). Работа с родителями: 1. Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанными руками родителей вместе с детьми. 2. Консультации на темы:«Закаливание – первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Советы по укреплению здоровья детей», «Полезные привычки». 3. Совместная деятельность инструктора по физкультуре с родителями: проведение развлечений, городских спортивных мероприятий. 4. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Для педагогов: 1. Обмен опытом между педагогами. 2.Организация взаимодействия с узкими специалистами. | Воспитатели, дети |
Заключительный этап | ||
Апрель 2 неделя | Презентация проекта | Воспитатели |
Результаты проекта
1.В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания и представления о себе, своем здоровье, закаливании, гигиене, видах спорта, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Библиографический список используемых источников
Интернет ресурсы:
4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html