Лугманова Гульнара Радиковна
МБДОУ "Снегурочка", г.Ноябрьск, ЯНАО
Практико-ориентированный проект
"Здоровым быть - здорово"

Постановка проблемы

В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.

Актуальностьпроекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

Гипотеза: система целенаправленных мероприятий будет способствовать осмысленному сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей.

Цель:Активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:Для детей:

  1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
  2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
  3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

Привлечь родителей к проблеме сохранения психического и физического здоровья детей в дошкольном учреждении и дома.

Для педагогов:

  1. Организовать детско-родительский клуб выходного дня "Выходные с пользой" 
  2. Создать информационную базу, условия для благополучного и комфортного состояния детей; повышать профессиональную компетентность; поддерживать достижения детей.

Объект проекта: процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.

Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, коллективный

Срок реализации:2 месяца (февраль-март)

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители

Этапы и сроки реализации проекта

Сроки

Содержание деятельности

Ответственные

Подготовительный этап

Февраль

1 неделя

1. Изучение методической литературы по теме проекта

2. Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми

4. Оформление консультаций для родителей по теме проекта

Воспитатели

Практический этап

Февраль 2 неделя

- Март

Работа с детьми:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Чтение художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы о здоровье).

3. Совместная деятельность

инструктора по физкультуре и детей в рамках НОД, тренировок, спортивных мероприятий.

4. Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы.

5. Проведение ежедневной оздоровительной работы: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), подвижные игры во время прогулки.

6. Организация и проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Мы – спортсмены».

7. Выставка детских работ по теме проекта (аппликация, рисование, пластилинография).

Работа с родителями:

1. Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанными руками родителей вместе с детьми.

2. Консультации на темы:«Закаливание – первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Советы по укреплению здоровья детей», «Полезные привычки».

3. Совместная деятельность

инструктора по физкультуре с родителями: проведение развлечений, городских спортивных мероприятий.

4. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 

Для педагогов:

1. Обмен опытом между педагогами.

2.Организация взаимодействия с узкими специалистами.

Воспитатели, дети

Заключительный этап

Апрель 2 неделя

Презентация проекта

Воспитатели

Результаты проекта

1.В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания и представления о себе, своем здоровье, закаливании, гигиене, видах спорта, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

  1. Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Библиографический список используемых источников

  1. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. 1998.
  4. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  5. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996.

Интернет ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/22/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-formirovanie-osnov

  1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovesberezhenie_183320.html

3.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-po-zdorovesberezheniyu-kultura-zdorovja-doshkolnika.html

4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html

Made on
Tilda